1. Приветствие и знакомство (10–15 мин)
  • Представьтесь сами, расскажите о своем опыте и зачем нужен медиацентр.
  • Попросите участников назвать свое имя, увлечение и ответить на вопрос: «Если бы у вас был свой канал/газета/подкаст, как бы вы его назвали?»  Это сразу создает вовлеченность и позитив.

 

  1. Теория "Что такое медиа и зачем мы здесь" (10 мин)
  • Коротко и доступно объясните, что такое медиа, медиацентр. 
  • Покажите примеры школьных газет, видео, соцсетей, подкастов. Акцентируйте внимание на то, что ребята тоже смогут делать такие проекты.

 

  1. Практика (20–25 мин)

Варианты:

  •  Мини-задание «Один кадр» — попросите снять фото, которое отражает атмосферу занятия. Потом обсудите, что получилось.
  •  Мини-задание «Заголовок дня» — предложите придумать заголовок для новости о том, что стартовало новое медиаобъединение.
  •  Мини-интервью — разбить на пары и предложить взять у соседа интервью (2–3 вопроса).

 

  1. Совместное обсуждение идей (15 мин)
  • Спросите: «Какие проекты вы хотели бы делать?» (газета, блог, видео, подкаст, репортажи о школьной жизни).
  • Зафиксируйте все идеи на доске или флипчарте.

 

  1. Итог занятия (5 мин)
  • Подведите итог: «Сегодня мы познакомились и сделали первые шаги как настоящая редакция».
  • Дайте ребятам маленькое домашнее задание: придумать тему для своего будущего материала или заметить интересное событие в школе, которое можно осветить.

 

 Главное в первом занятии

  • создать доверительную атмосферу;
  • показать, что здесь интересно и современно;
  • вовлечь каждого ребенка в активность, чтобы никто не был просто наблюдателем.

 

Результат

 

  • Участники познакомились и почувствовали себя частью команды.

  • Получили базовое представление о медиа и работе школьного медиацентра.

  • Попробовали себя в роли журналистов.

  • Намечены первые идеи проектов.

 

поделиться в: