- Приветствие и знакомство (10–15 мин)
- Представьтесь сами, расскажите о своем опыте и зачем нужен медиацентр.
- Попросите участников назвать свое имя, увлечение и ответить на вопрос: «Если бы у вас был свой канал/газета/подкаст, как бы вы его назвали?» Это сразу создает вовлеченность и позитив.
- Теория "Что такое медиа и зачем мы здесь" (10 мин)
- Коротко и доступно объясните, что такое медиа, медиацентр.
- Покажите примеры школьных газет, видео, соцсетей, подкастов. Акцентируйте внимание на то, что ребята тоже смогут делать такие проекты.
- Практика (20–25 мин)
Варианты:
- Мини-задание «Один кадр» — попросите снять фото, которое отражает атмосферу занятия. Потом обсудите, что получилось.
- Мини-задание «Заголовок дня» — предложите придумать заголовок для новости о том, что стартовало новое медиаобъединение.
- Мини-интервью — разбить на пары и предложить взять у соседа интервью (2–3 вопроса).
- Совместное обсуждение идей (15 мин)
- Спросите: «Какие проекты вы хотели бы делать?» (газета, блог, видео, подкаст, репортажи о школьной жизни).
- Зафиксируйте все идеи на доске или флипчарте.
- Итог занятия (5 мин)
- Подведите итог: «Сегодня мы познакомились и сделали первые шаги как настоящая редакция».
- Дайте ребятам маленькое домашнее задание: придумать тему для своего будущего материала или заметить интересное событие в школе, которое можно осветить.
Главное в первом занятии
- создать доверительную атмосферу;
- показать, что здесь интересно и современно;
- вовлечь каждого ребенка в активность, чтобы никто не был просто наблюдателем.
Результат
-
Участники познакомились и почувствовали себя частью команды.
-
Получили базовое представление о медиа и работе школьного медиацентра.
-
Попробовали себя в роли журналистов.
-
Намечены первые идеи проектов.